?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так уж получилось, что вокруг Галковского, как вокруг Солнца, вращается огромное количество почитателей, комментаторов, негативщиков и прочих "небесных тел" поменьше. Традиционно, мысли Дмитрия Евгеньевича гораздо в большей степени интересны людям политизированным. Его "гегемон-субгегемон", "криптоколония", хроника распада США и "украинский цикл" крайне популярны. Чуть меньшей, но все равно значительной популярностью пользуются исторические изыскания о границах оптики, средневековой фолк-хистори, античные и китайские циклы - все они вызывают стабильный интерес мыслящей (или делающей умный вид) аудитории.

Наименее популярным в обсуждении является, как ни странно, та часть творчества Галковского, которая касается непосредственно сферы его финансовых интересов. А именно, проекты связанные с Утиным движением и определенным взглядом на будущее, которое это движение несет в себе. Для восприятия дальнейшего текста, будет нелишним ознакомиться с этим текстом, размещенным на сайте "Фонда содействия и помощи игрокам в компьютерные игры" - http://www.ulud.ru/#about (Раздел "Город будущего")

Для ленивых приведу ключевой фрагмент размещенного текста, на котором базируются все остальные размышления и допущения:

"В последние десять лет постепенно исчезает необходимость в публичной работе. Эпоха массового производства ушла в прошлое, служба в офисах по мере компьютеризации переходит в режим фрилансерства. Еще менее современный человек нуждается в публичности жизни. Развитые коммуникации позволяют общаться с желаемой степенью интенсивности, находясь в любом месте. В силу естественных причин это место всё чаще оказывается не центром крупного города, а тихим пригородом.

Огромная масса людей в ближайшие десятилетия вообще выпадет из системы производства. Уже сейчас развитые государства создают многомиллионную фиктивную занятость, дальше тенденция только усилится. Поскольку финансовых проблем в постиндустриальном обществе нет, а прямая безработица унизительна, ненужность 50-70%% жителей, не занятых в достаточно узком спектре необходимых профессий, будет маскироваться интенсивной деятельностью в сфере развлечений. Выплаты солидных пособий по безработице будут осуществляться в виде всякого рода выигрышей, бонусов, мелких биржевых спекуляций или даже не очень законного, но социально безобидного мошенничества. Важно, чтобы экономически ненужный человек будущего ощущал себя наоборот очень востребованным, популярным, а главное, социально инициативным и мобильным.

Основной парадокс заключается в том, что по мере развития подобного общества «игровая экономика» действительно станет во главе угла, подобно тому, как ранее основой экономической деятельности было сельское хозяйство, а затем промышленность. «Постиндустриальный мир» это негативное определение, если экстраполировать теперешние тенденции в будущее, этот мир будет миром играющим. «Хомо люденс» будет жить в «универсум люденс», и возможно это и будет его естественным состоянием."

Как человек, частично связанный с индустрией игр, я позволю себе аргументированно не согласится с этим сценарием развития будущего человечества.

Совершенно верно, что из-за постепенной автоматизации производства (включая производство пищи) и транспорта/доставки, огромное количество людей перестанет быть трудоустроенной в привычном нам смысле этого слова. Стоимость производства товаров (особенно еды) будет в разы ниже сегодняшней, и проблема "работать чтобы есть", вероятнее всего (в развитых странах), исчезнет полностью.

Так же верно и то, что подавляющая часть населения планеты, в силу сугубо биологических ограничений (уровень интеллекта и способностей задается преимущественно генетически) найти работу не сможет. Труд людей с IQ ниже 120 будет попросту автоматизирован. Под сокращение попадут не только водители/фермеры/строители, но и офисные служащие (юристы, бухгалтеры, менеджеры), значительную часть работы которых будут выполнять умные компьютерные алгоритмы, а оставшаяся часть перестанет требовать присутствия в офисе и 8-ми часового рабочего дня, переведя человека в режим ненапряжного двухчасового фриланса.

Но станут ли освободившиеся люди посвящать себя игре в столь любимые сердцу Дмитрия Евгеньевича MMORPG? Мой ответ - очевидное нет.

Все игроки "старой PC школы", начавшие играть в компьютерные игры до того, как это стало мейнстримом, совершают, обыкновенно, одну и ту же ошибку. Для них серьезное погружение в виртуальный мир - естественная способность организма. Для погружения нужен лишь тщательно, продуманно, красиво проработанный виртуальный мир, с интересными персонажами, сюжетными ходами, историей, обязательно идущими в довесок к интересному геймплею. И действительно легендарные старые игры почти всех не чисто интерактивных жанров (квестов, стратегий , РПГ) несли на себе отпечаток интеллекта. В первую очередь, потому что они были созданы в другую компьютерную эпоху, созданные интеллектуалами для интеллектуалов.

Во времена моего активного юношеского геймерства (то есть во времена первого Fallout, Baldur's Gate и Planescape Torment, серии Might and Magic и Heroes of MM, Аллодов и только собирающегося выйти WoW) компьютер был атрибутом интеллектуала. До эпохи появления социальных сетей и поисковиков, то есть массового интернета, компьютером обладали преимущественно люди умственного труда - ученые, журналисты, писатели, физики, биологи, экономисты и пр. Людям попроще компьютер был ни к чему - слишком сложен в освоении, слишком мало бонусов.

Эти интеллектуальные обладатели PC и были той аудиторией, для которых делались легендарные сингловые сюжетные РПГ, пошаговые стратегии и сложные квесты. Первые MMORPG с открытым миром, кланами, сложным и длительным погружением (в их числе и легендарный World of Warcraft) делались с прицелом НА ЭТУ ЖЕ аудиторию (по крайней мере, если не самих ученых-писателей, то на их обыкновенно умных деток).

Вот любопытная статистика за 2005 (!) год:

"The average player's age is 28, and female players tend to be a few years older than male players. Regardless of their gender, players spend an average of 21 to 22 hours a week playing the game"

То есть  ММОRPG - это жанр для относительно взрослых людей, интеллектуально способных погрузиться в абстрактную вселенную, самостоятельно найти себе в ней занятие (основа любой ММОРПГ), самостоятельно установить социальные связи и их поддерживать, самостоятельно разобраться с игровой механикой и способами прокачки и.т.д. То есть это жанр для той самой IQ 120+ публики, обладающей к тому же достаточной силой воображения.

Последующие поколения игр были ориентированы на СОВСЕМ ДРУГУЮ публику. С тех пор как сначала PC, а затем мощные консоли/планшеты/телефоны сделали видео игры (обратите внимание на этот термин) доступными для широких слоев населения планеты, аналитики и маркетологи игровых компаний довольно быстро выяснили - обывателя MMORPG не интересуют совсем. Ему не интересны ни полноценное погружение в виртуальный мир, ни его история, ни квесты, ни персонажи (часто ему банально лень читать). Даже избыточная сложность, необходимость "въехать" в игру массового игрока способна оттолкнуть. Ему интересен "экшен", причем желательно не требующий быстроты реакции, ему интересны простые и интуитивно понятные механики, а ММОРПГ обыватель предпочитает жанр "онлайн арены", где можно получить адреналин схватки без заморочек погружения в игровую вселенную.

Обыватель не любопытен, ленив, глуп и биологически мотивирован. По этой причине компьютерные игры, виртуальные миры как основной род занятий ЕМУ НЕИНТЕРЕСНЫ. Как эпизодическая развлекалочка, отнимающая час-два времени - да, как основное жизненное занятие - нет. Более того, достаточно показательно, что среди игроков серьезно нарушен гендерный баланс. Из того же исследования WOW:

"84 percent of "World of Warcraft" players are male, and 16 percent are female. "

Причина этого кроется опять же в биологии. Женщины биологически существа более приземленные, ориентированы на общение и быт. Для значительного числа женщин скучны любые игры, "игровые миры" они не воспринимают совершенно, а потолок их геймерской вовлеченности -  игра Candy Crush Saga, когда отсутствует интернет для пользования Instagram.  

Еще меньше, чем исследовать виртуальные миры методом полного погружения, обыватели склонны к LARP активностям (на русском РИЖД, или ролевые игры живого действия, звучит жутковато). Заморачиваться костюмом, "играть роль" и соблюдать хрупкие правила "настоящего мира", строить отыгрыш обывателю не под силу. И по сей день LARP - прибежище крайне незначительного числа интеллектуальной молодежи, фанатов вымышленных вселенных и/или исторических эпох (по Галковскому - таких же фэнтезийных, как и вымышленные :-) ). Конечно, это пересекающееся множество с любителями компьютерных игр полного погружения, но это также очень незначительный процент интеллектуалов/фантазеров.

Так что, для того чтобы превратить все население планеты в игроков, потребуется сначала повысить средний IQ до 105-120 пунктов, а с женской частью населения провести серьезную воспитательную беседу : )

Но чем же будут заниматься люди в "дивном новом мире" без работы, за что они будут получать средства к существованию и как это будет обставлено? Думаю, у меня есть ответ на этот вопрос.

Для начала, посморите пожалуйста это видео. Да, то игрово трейлер, но этт трейлер настолько ИДЕАЛЬНО показывает род занятий большей части человечества будущего, что остается только снять шляпу:


Если вам понравилось, потратьте свое время так же на просмотр одной по-настоящему гениальной серии сериала Black Mirror:

(Даю первую найденную ссылку и не гарантирую ее работу в будущем)

А теперь попробуйте мысленно сложить игровой трейлер про уличный спорт и кроссовки с антиутопией про социальный рейтинг воедино. Я предложу свой вариант (возможно, ваш будет лучше):

Большая часть населения планеты будет занята ... собой и поддержанием социальных контактов. И будет получать за это "деньги" (баллы, очки). Прямой велфер будет минимальным, на уровне "не помереть от голода". Все остальное человек будет получать в виде баллов за правильное поведение и социально полезные занятия. Например, человеку будут начисляться баллы за посещение тренажерного зала, игру на баскетбольной площадке, занятий по йоге, правильное питание (покупка "полезных" продуктов, вероятнее всего веганской разновидности - есть мясо вэлфер-гражданам будет не по статусу). Обоснованием этого начисления может запросто служить простейший прием, вроде "эти деньги в ином случае были бы потрачены на здравоохранение, но вы молодец и своим здоровым образом жизни экономите деньги общества”.

Социальные связи, а также добросовестное ведение аккаунта в соц сетях (то есть максимально подробное и добровольное сообщение всех данных о себе и своей жизни системе), все эти лайки, репосты, комментарии будут монетизироваться и приносить активному владельцу еще копеечку. До момента, когда соцсети выплачивают авторам за уникальный-популярный контент мы уже дошли. Через этот механизм будет так или иначе премироваться почти любая форма "свободного творчества", от фотографирования котиков до чтения рэпа.

Отсутствие проблем с законом (приводов, нарушений) будет премироваться. Любая, даже самая эпизодическая форма занятости или гуру-досуг (смотрящий на уличной площадке, мастер по селфи, тренер по йоге, ведущий мастер класса по медитации, специалист по выходу в астрал) будет  премироваться. Участие во всевозможных "контрольных группах", маркетинговых и психологических исследованиях, продуктовых тестированиях - будет премироваться.

Специально для категории "IQ меньше 90" - любые общественно полезные, эпизодические полезные формы занятости, не требующие никакой квалификации (уборка улицы, готовка полуфабрикатов,  курьерские доставки) - будут премированы. Любой лоботряс, желающий прикупить новую пару кроссовок для игры в баскетбол, сможет через свой смартфон взять и выполнить несколько общественно полезных заказов.

Безусловно, наравне с прочими активностями, не остануться обделенными премиями и любители LARP&MMORPG. Хотя, вряд ли система будет сильно потворствовать именно этому роду деятельности и наверняка будет стараться загнать гиков хотя бы в фитнес-центр, чтобы не тратится на лечение геморроя и сколиоза.

Будут ли вводить штрафы за определенные поступки (например, взаимодействие с неправильными людьми, как в сериале Black Mirror) - я не знаю, это зависит от фантазии и степени злобы создателей дивного нового мира. Хотя с моей точки зрения, явные наказания в такой системе излишни, сама система дает безграничные возможности для любых форм угнетения и для самых смелых социальных экспериментов. Например, система может запросто регулировать рождаемость в самом широком смысле этого слова, давая серьезные премии за рождение одними и от одних, и не давая никаких - за рождение другими и от других.

По этой причине никуда не исчезнут уже сложившиеся мегаполисы. Просто поменяется их статус. Из деловых и финансовых центров они превратятся (и это происходит прямо на нашх глазах) в центры обитания низкоинтеллектуальной самозанятой людской массы (на значительный процент при этом цветной).

Более того, внедрение этого образа жизни происходит уже сейчас и не встречает никакого сопротивления по причине того, что забота о себе и существование в просто биологической системе координат очень хорошо ложится на биологическую прошивку человека. Двигаться, заниматься собой и поддерживать социальные контакты человека не нужно заставлять - это часть его базовых стремлений. Эти стремление нужно лишь красиво обыграть, чтобы на выходе получить удобное и беспроблемное, инфантильное общество будущего.

Что же касается людей с IQ 120+ - их уровень дохода - их уровень дохода будет серьезно выш чем у "велферного обывателя". И скорее всего, эта публика нечасто будет пересекаться с последними, обитая в современных, комфортных, экологически чистых поселениях, расположенных в зонах приятного климата, подальше от мегаполисов, где созданы все условия для плодотворной (настоящей) работы. Социальные сети, круг общения таких людей будет скорее корпоративным, чем массовым (незачем обитателям массового инстаграмма знать, как живет сотрудник Фирмы), а их детельность не сможет быть заменена роботом. Этот new middle class будет куда более узким, чем современный нам западный midle class, то есть теоритически - гораздо более сплоченным и опасным для элитарного круга. Потому для нейтрализации опасности заранее были приняты серьезные меры

Добро пожаловать в дивный новый мир. Уже разведали, где ближайшая к вам уличная площадка для игры в баскетбол? : )

Дмитрию Евгеньевичу же желаю построить хороший бизнес на гиках LARP&MMORPG.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
karlan12
Mar. 2nd, 2018 10:00 pm (UTC)
Нет необходимости в столь сложных конструкциях. Если возникнет проблема - как занять народ, то просто легализуют наркотики, или что перспективнее - поручат химикам разработать что либо новое и легкое, не разрушающее организм. Так можно и народ занять и получать здоровый приплод.
wanderv
Mar. 3rd, 2018 06:27 am (UTC)
Такая "деятельность" = неизбежное разрушение организма. Человек должен двигаться, общаться и т.д.
(no subject) - godleif - Mar. 3rd, 2018 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlan12 - Mar. 3rd, 2018 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - godleif - Mar. 3rd, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Iliya Krasnokutskiy - Mar. 6th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
mefed47
Mar. 2nd, 2018 10:02 pm (UTC)
" Нам электричество ночную мглу разбудит,
Нам электричество пахать и сеять будет,
Нам электричество ручной заменит труд –
Нажал на кнопку, чик чирик, всё тут как тут "
wanderv
Mar. 3rd, 2018 06:32 am (UTC)
Спасибо! Отличный текст. Жаль, что так редко пишете.

Некоторые возражения:
1. Золотой век ММОРПГ, конечно, прошёл, но они отнюдь не погибают. Новые ММОРПГ уже делаются под массового игрока, попроще и больше экшена. Да и старые ММОРПГ тоже пытаются адаптироваться. Старые гиганты прошлого безусловно просели, как World of Warcraft, некоторые и в мир иной отошли. Но появились и новые типа Guild wars 2 или The Elder scrolls online.
2. Всё же некое интеллектуальное (или псевдо-) занятие людям тоже нужно, так что игры записывать в гетто не стоит.
godleif
Mar. 3rd, 2018 08:08 am (UTC)
Они не погибают, но остаются нишевыми продуктами для достаточно узкой целевой аудитории. Игры не уйдут в гетто, они остануться частью повседневного досуга, гиганской индустрией развлечения. Но это формат скорее казуального развлечения, игры не будут формироват стиль жизни, закручивать жизнь вокруг себя.
vit_erofeev
Mar. 3rd, 2018 08:14 am (UTC)
С удовольствием почитал ваш журнал. Вы присутствуете в телеграме? ЖЖ, к сожалению, мониторю крайне редко.
godleif
Mar. 3rd, 2018 09:08 am (UTC)
Канал не веду. Но подумываю об этом )
(no subject) - fon_rotbar - Mar. 3rd, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
alexey_neonov
Mar. 3rd, 2018 03:54 pm (UTC)
Меня ставит в тупик и одновременно пугает пассивный залог подобных речей :) Как будто бы автор отрицает свободу воли (в первую очередь у себя?). Может стоит переименовать Homo postnuclearis в Homo nonvoluntatis ;-)? И дискуссия свернет в знакомое русло Федор Михалыча. Интересно, что от идей в статье веет тоталитаризмом, однако тоталитаризм в страдательном залоге выглядит довольно уныло.

Ничего не появится само (уж по-крайней мере на территории РФ). Никто не заплатит за лайк или репост, и никто не заплатит за статью. Если только не появится человек с деньгами, желающий за это заплатить. В мире на данный момент капитализм. Это значит, что за статью заплатят только тогда, когда она будет рекламной. А лайки с репостами люди и бесплатно обеспечат, вирусный маркетолог постарается.
Да, общество будущего с велфером и впрямь может наступить, но только там, где на него хватит денег и сознательности. В первом мире понятно, что денег хватит. Да и богатые люди там все больше с принципами. Ну а в мире нашем, хозяева жизни купят очередную яхту за полярда, а об велфер вытрут ноги.

И еще странно звучит тезис про смену среды обитания. Думаю никуда корпоративная привязка не денется. С чего бы кто-то захотел это поменять? Правила просты хочешь быть физиком - вот тебе общага рядом с ЦЕРНом или обсерватория в горах. Хочешь быть писателем/социолог/поэтом - засучи рукава и добро пожаловать в городскую среду, людям нужна правда жизни. Математику вообще ничего не надо, вон Перельман не взял миллион, зачем он ему? Так что сомнительно, что за iq хоть 150 будут выдавать дачу в Ницце :)
Главный принцип любого инженера, не сломалось - не чини.
godleif
Mar. 5th, 2018 09:27 am (UTC)
Годы идут, а пост-советкое представление о "капитализме" до сих пор не шагнуло за рамки советских агиток о нем. "Капитализм" гораздо более сложная система, чем вы можете подумать, и далеко не все там закручено вокруг профита. Уже несколько веков как "дикий капитализм" эволюционировал в нечто куда более сложное, и, к примеру, обеспеченное, сытое, счастливое общество давно рассматривается держателем капитала как ГАРАНТИЯ его сохранения (это даже если оставаться в рамках вашей системы, когда все решает прибыль).

В рамках капитализма преспокойно существуют целые области, которые заведомо неприбыльны. Например, классическая музыка - строятся огромные концертные залы, содержаться большие орекстровые коллективы, солисты получают десятки и сотни тысяч $, - но все это глубоко убыточные мероприятия, и никакая реклама их не окупает никогда.
Или вы может быть считаете, что РЕАЛЬНО прибылен профессиональный спорт? Где совокупный доход звезд топ-клуба выше, чем стоимость строительства нескольких стадионов?

Edited at 2018-03-05 09:37 am (UTC)
(no subject) - alexey_neonov - Mar. 5th, 2018 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - godleif - Mar. 9th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_neonov - Mar. 9th, 2018 08:03 pm (UTC) - Expand
a_longway
Mar. 4th, 2018 02:17 pm (UTC)
Спасибо, хороший текст! Натыкался на текст Крылова о социальных экспериментах в Китае. Там как раз: соцсеть, бонусы за "хорошее" поведение, которые можно потратить на что-то реальное, а также, штрафы за "плохое" поведение.
Андрей Ладный
Mar. 5th, 2018 08:50 am (UTC)
Красивая конструкция, однако, у меня остаётся вопрос: ЗАЧЕМ?

Насколько я понимаю, любые заигрывания элит с массами, начиная от "хлеба и зрелищ" и заканчивая "всеобщим выборным правом", являлись результатом борьбы этих элит со своими внутренними конкурентами - контр- и анти-элитами. Благодаря заигрываниям последних лишали политического капитала -симпатии масс. С другой стороны полная победа на контр- и анти-элитами была нецелесообразна, так как подрывала обороноспособность и вообще мощь государства в широком смысле этого слова, да и невозможна из-за несовершенства методов пропаганды и контроля. Хотя насчет последнего я не уверен - было бы желание...

Теперь Вы пророчествуете дивный новый мир, в котором:
а) элиты имеют тотальный контроль над массами. Даже не так, тотальный контроль над каждым;
б) внешняя угроза или отсутствует или значительно ослаблена, так как воюют роботы.

И вот Ваша с Галковским красивая конструкция накреняется и валится в пропасть.
Потому что нет ответа на вопрос: ЗАЧЕМ элитам продолжать "заигрывать" с массами и содержать весь этот праздник жизни? Не проще ли уконтропупить его до состояния планетарного концлагеря?
godleif
Mar. 5th, 2018 09:32 am (UTC)
Будут воевать скорее не роботы, а сверх-професионалы, как это было до эпохи массовых армий. И значение "человека вообще" действительно снизилось настолько, что им можно пренебречь. Как когда-то имели значения горожане и наемники, а крестьянское море не интересовало никого за рамками "рекруты + налоги", так и в дином новом мире власть будут интересовать люди с IQ120+, а "новому крестьянству" будут созданы все условия, чтобы оно не мешало. И это будет дешевле/безопаснее/гуманее для власти, чем устраивать концалгеря. Человек - очень опасный хищник, и совершенно незачем его приперать к стенке "тотатитарным концлагерем", слишком велика опасность взрыва. Да и зачем зверствовать, когда ресурсы позволяют обойтись бз этого? Из любви к зверству?

Edited at 2018-03-05 09:34 am (UTC)
(no subject) - Андрей Ладный - Mar. 5th, 2018 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - godleif - Mar. 9th, 2018 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Ладный - Mar. 12th, 2018 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - iron_logic - Mar. 5th, 2018 07:17 pm (UTC) - Expand
kashpura
Mar. 6th, 2018 12:42 pm (UTC)
Серьезно. Переходите в телеграм.
hideous8mayhem
Mar. 6th, 2018 07:05 pm (UTC)
Крайне оптимистично. Но могу согласиться с некоторыми утверждениями.
1) Деньги - скорее порочная финансовая система, загоняющая нас в мир дешевых вещей, на которые мы тратим невосполнимые ресурсы. А ведь каждую технологию нужно создать, уничтожив массу ресурсов, и с издержками, затем использовать и утилизировать.Есть уже страны чьи земли используют под утилизацию. Вода содержит пластик, а воздух в Москве во истину убийственный.
2) Проблема утилизации незадействованных в высокоинтеллектуальной сфере масс. IQ здесь иррелевантен и является во истину чудовищным критерием проактивности и изобритательности. Скорее останутся лишь люди, задействованные в научной сфере и ВПК. Остальные мозги почти никакой ценности элитам не представляют. "Все, кто не могут разрабатывать технологии и инновации могут идти в жопу"
3) Цифровая диктатура и система соц. кредита уже реализуется в Китае и Швеции. Офк, ничего хорошего для хомо это не знаменует.
4) Видеоигры по истине революционное изобретение. Способ мягкой утилизации миллионов людей. Массы даже не успеют опомнится, как выяснят, что проиграли всю жизнь.
С чем не согласен:
1) Это крайне сложная система, требующая еще больше усилий и трат на ее реализацию. В то время как Европа испытвает тяжелейшие потрясения и находится на пороге коллапса. К 2045 там не останется здоровых детей, 80% энергии во Франции добывается на АЭС, тогда как запасы урана 238 (основного топлива) в мире на исходе. Германия, Италия, Испания уже как 70 лет на внешнем управлении и в прямом подчинении союзников. Т.е деградация катастрофическая и евросовок фактически на аппарате искуственного дыхания, как и их валюта. Но главное, безусловно, здоровье. С ним все ужасно ввиду отсутствия детской смертности и экологической ситуации. Т.е скорее плебс сожрет всех этих элит и зиц-председателей, чем будет горбатиться на виртуальные баллы и пенсии европейских старичков.
В территориальном образовании под названием Европейский Союз (ЕС):

- Вся собственность в виде ценных бумаг контролируется Euroclear;
- Все финансовые потоки контролируются SWIFT;
- Все Центробанки и основная валюта (евро) контролируются FED;
- Администрация (Еврокомиссия) тупоJ назначается из каких-то «левых» персон, не имеющих даже опыта работы главой какого-нибудь еврогосударства, и без выборов;
- Все армии имеют оперативное подчинение Unified Combatant Eurocom, не говоря о прямом наличии американских и британских войсковых подразделений и баз на территории.
2) Элиты также дегенерировали и вряд ли вообще справятся с такой сложной задачей, как переформатирование мира и введение такой сложной системы.
3) Сам сценарий ужасен и страшен. Европа и так дрессировала собственное население 5 веков с помощью жречества, аристократии и гильотин. А тут еще больший конформизм и реактивное поведение. Откуда возьмутся мозги, когда всех подравняли и заставляют стричь лужайку и строить потолки в соответствии с гос. нормативами? В свое время подъем США как раз и был обусловлен наличием проактивного населения и авантюристов, уставших от европейской дрессуры.
Но главное упущение в вашем посте, безусловно, ресурсы. Про нефтяной пик-оил вообще ничего неизвестно, а Украина уже случилась. РФ и половина европейских стран рискуют повторить сценарий. Такое стрессированое и неврастеническое население чрезвычайно трудно "пасти".
4) Общий износ инфраструктуры. Дороги, заводы, станки, канализация, трубы и пр. имеют свойство ломаться. Как в будущем будет происходить ремонт и восстановление коммуникаций - неизвестно.
6) Ну и главное. Недавно, помнится, король Нидерландов заявил, что о велфере всем в дальнейшем стоит забыть. ВОт так вот прямо и сказал. Значит, туго в мире с ресурсами. На игрульки и загончики может и не хватить)))
Куда вероятнее Шпенглеровский откат и архаика. Натуральное домохозяйство, традиционное общество, самообеспечение и вот это вот все.

Edited at 2018-03-06 07:22 pm (UTC)
hideous8mayhem
Mar. 7th, 2018 11:11 am (UTC)
Шведская феминистка Ulla Lundegård защищает мусульманское многожёнство.

Шведский дантист Berndt Herlitz обнаружил, что 80 % "сирийских детей", совсем не дети. Его сразу же уволили за такое открытие.

Шведские политики решили, что молоко это hate symbol.

Стороннику ИГИЛ и учителю "как правильно бить баб" Abdirizak Waberi разрешено открыть школу во Швеции

Шведское Радио радуется позитивному аспекту перестрелок - врачи получают хороший опыт с огнестрельными ранами.

Ведущий эксперт Швеции по исламофобии Michael Nikolai Skråmo поехал в Сирию воевать за ИГИЛ.
Виталий Александров
Mar. 15th, 2018 02:28 pm (UTC)
Дивный мир
Прекрасный текст жаль только что основные идеи на которых строится новый мир более чем спорны.
Про соотношение разных ММОRPG / LARP ни чего сказать не могу, возможно автор и прав.
Но вот по поводу массовой безработицы.
Человечество уже десять тысяч лет совершенствуется в производстве «карго». С каждым годом для производства единицы продукции требовалось всё меньше людей.
И все десять тысяч лет растущая по экспоненте численность работоспособных гомосапиенс находила себе применение. И вот сейчас, когда рост численности населения сменяется сокращением, а благодаря медицине большая часть бывших работников превращается в пенсионеров и продолжает счастливо жить многие десятилетия не занимая рабочих мест. Именно сейчас нас ждёт массовая безработица. В своё время луддиты тоже об этом беспокоились, но напрасно. Полагаю, что их современные единомышленники так же ошибаются.
Вся эта теория предполагает, что существует центр (или центры) управления. Способные сформировать мир по своим критериям.
Принимая во внимание, что современные гуманитарные науки(описывающие наше общество) находятся, где то на уровне астрологии 15 века мне кажется автор путает понятия управлять и рулить.
ershooff
Mar. 21st, 2018 05:21 pm (UTC)
Сколько полудурков в комментах, с кривой логикой...Эх-х...И как им объяснить, что нет никакой "элиты". Есть элитарные группы, каждая со своим мировоззрением и целями.
beastofman
Apr. 16th, 2018 08:50 am (UTC)
Пусть и несколько запоздало, но выскажу свои соображения.

В целом, на мой взгляд, правы оба: ДЕГ и вы, расхождение тут в небольших частностях.
Будущее человечества — штука неимоверно сложная и однозначно спрогнозировать путь развития "будет именно так, а не иначе" невозможно. Ваша версия развития событий, подкрепленная практическим опытом и знанием индустрии игроделия изнутри, имеет право на жизнь и уже реализуется гигантами. Версия с городом игроков, однако, тоже находится в стадии практической реализации ;)

Невозможно придумать одно-единственное занятие, которым можно будет увлечь всех людей без исключения. Однако, не стоит забывать, что каждый продукт предназначен для своей целевой аудитории и кому-то (подавляющему большинству) по душе будут бег и игры на свежем воздухе с велфером в форме спортивных достижений, кому-то — фарм голды в вове или линейке. В итоге, мы, как человечество будущего, будем иметь целевые продукты, удовлетворяющие интересы различных аудиторий, каждая из которых погружена в свой уютный виртуальный мир. Кто-то будет отправлять виртуальные танчики на запад и брать Берлин в 1945, кто-то будет бегать марафоны и радоваться собственным достижениям и "социальному статусу" (в среде таких же эльфов), третьи будут до хрипоты спорить о редакции D&D от 2038 года и т.п.

Тренд, на который указывает Галковский — виртуализация и геймификация и приводит в пример одну страту — людей, которые "могут в фантазию и погружение". И на мой взгляд между его и вашими словами нет противоречия, скорее вы просто приводите в качестве подтверждающего примера продукт, которые более подойдет массовой аудитории, нежели ЦА РПГ с глубоким лором.

Edited at 2018-04-16 09:00 am (UTC)
vecetti
Apr. 16th, 2018 02:54 pm (UTC)
А теперь еще раз прочтите сабж. Но не как технарь или гуманитарий, а как человек получивший образование. Аккуратно отделите риторику от сути которая сама просится требуя от автора слов. И окажется.)))

Быдло не умеет в игры.

Вот такой вот посыл.То есть," мы , старое поколение играли с душой, а все эти нубасы.. да кто они? Никто и звать их никак. " Вплоть до того что Большая часть населения планеты будет занята ... собой и поддержанием социальных контактов. ... Вроде бы и произнесено, но проигнорировано как несуществующее.
popepap
Apr. 27th, 2018 01:07 pm (UTC)
"Во времена моего активного юношеского геймерства (то есть во времена первого Fallout, Baldur's Gate и Planescape Torment, серии Might and Magic и Heroes of MM, Аллодов и только собирающегося выйти WoW) компьютер был атрибутом интеллектуала"
И в Америке тоже? Тут только одна русская игра.
Не забыли о Кармаке? Сюжет в игре нужен также, как и в порно - он что-то такое говорил.
"До момента, когда соцсети выплачивают авторам за уникальный-популярный контент мы уже дошли. Через этот механизм будет так или иначе премироваться почти любая форма "свободного творчества", от фотографирования котиков до чтения рэпа"
Кому они и что выплачивают? Они получают прибыль от рекламы, а не от своей популярности как таковой. Механизм монетизации "свободного творчества" мне непонятен.

Фантазии, вообщем.
karlan12
Jun. 16th, 2018 10:08 am (UTC)
С днем рождения!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

godleif
godleif

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel